воскресенье, 17 июня 2018 г.

Летние книги и фильмы

Начну с того, что планы на лето уже начали воплощаться в жизнь! Сейчас я стучу по клавишам ноубтука сидя на нашем чистом просторном балкончике. На столе чашка горячего чая, за окном - бескрайний лес (мы живем в новостройке в пока что очень зеленом районе). А я завернулась в уютный плед и …


И мысленно переношусь на дачу. Лето для меня навсегда неразрывно связано с дачкой. В детстве я жила там с бабушкой с мая по август. Когда в жизни закончился сладкий период каникул, пришлось разделить суровый удел взрослых дачников, совершающих набеги на любимые 6 соток один раз в неделю. Но сколько бы времени и денег не отнимала дорога - оно того стоит! В местах, где я провела детство, мне всегда становится тепло и спокойно. На даче я научилась плавать, “охотиться” за грибами, ставить палатку, сажать помидоры, играть в “Кинга” и “Ап-энд-даун” и бадминтон, узнала из рассказов бабушки историю нашей семьи и довольно много читала. Но прежде чем перейти к моим летним книгам и фильмам, я не могу не написать про Настю. Это мой самый первый друг, с которым мы познакомились, когда мне было два года, а Насте - несколько месяцев. И мы дружим вот уже четверть века. За время школьных каникул мы напридумывали столько историй, что если бы их все записать, то господину Толкиену на книжной полке пришлось бы потесниться. А иногда сюжеты наших игр я заимствовала из только что прочитанных книжек.

Я сделала это предисловие, чтобы объяснить, почему с летом у меня ассоциируется именно детская литература. Мое детство было очень счастливым, и большая его часть прошла летом на даче, где я читала хорошие добрые книги. Этими книгами и хочу поделиться:

  • Приключения Эмиля из Лённеберги” (Астрид Линдгрен) - мне подарили эту книгу на день рождения, когда я была во втором классе. И с тех пор я мечтала о том, чтобы у меня появился такой друг как Эмиль:) Немаловажную роль сыграло то, что что мне досталось очень красивое издание, проиллюстрированное художником Михаилом Бычковым . Он очень искусно сумел передать атмосферу шведского хутора, на полях которого разворачивает свою бурную деятельность Эмиль.
  • “Что Кейти делала” (Кулидж Сьюзан) - серия повестей о девочке по имени Кейти Карр и ее большой семье, живущих в Америке XIX века. Мне кажется, эта книга понравится всем девочкм (сколько бы лет им не было;))
  • Серия "Суперсыщик Калле Блюмквист" - еще одно великолепное произведение Астрид Линдгрен. Вот откуда берет корни моя страсть к детективному жанру. Эту книгу я исправно перечитывала каждое лето. И каждый раз волнуюсь за героев как в первый раз.
Иллюстрация М.Бычкова к книге "Эмиль из Лённеберги"
Источник: www.bychkov-books.spb.ru

Когда наступает лето, перед глазами живо встает картинка: вот я - в глубоком кресле переживаю за Кейти; вот я только что переболела ангиной, мне нельзя купаться, поэтому лежа на улице на раскладушке я смеюсь над проделками Эмиля; а вот - уже на подходе осень, и, сидя под кустом черноплодки на той же раскладушке, я распутываю с Калле Блюмквистом загадочные преступления.

Что касается летнего кино, то тут у меня нет определенных предпочтений. Но выделю, пожалуй, “Хороший год” (который непременно надо смотреть с бокальчиком хорошего вина) и отечественный мини-сериал “Пан или пропал”, который собрал блистательную плеяду актеров.

Вот и все рекомендации от меня :)

3 комментария:

  1. Замечательный пост!!!
    Я читала только про Калле, надо наверстывать. ;-))) Так уютно описано чтение этих книг, что мне тоже захотелось счастливого детства, которое никогда не поздно иметь, как известно. ;-))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!!)) Рада, если смогла вдохновить на знакомство с этими книгами, мне кажется, они подарят массу радости))

    ОтветитьУдалить
  3. Ничего из этого не читала, так что срочно наверстать.) Когда же как не летом читать детские книги взрослым тетям?))) спасибо!

    ОтветитьУдалить