пятница, 8 июня 2018 г.

Лето это маленькая жизнь

Лето я встретила в растерянности.

Впервые за долгие годы первого июня я не пританцовывала возле календаря, трепетно предвкушая, что как только я оторву листок с надписью «май», все тут же волшебным образом изменится к лучшему. Что изменится?

Да хотя бы погода – последнее по-настоящему жаркое лето я помню в 2014 году.  А потом один за другим потянулись года, когда в середине июля внезапно выпадал снег, в магазинах царствовали «летние пуховики», а самой модной обувью стали резиновые сапоги. А мне каждый раз не хватало того ощущения праздника, которое в детстве приходило вместе с теплым июнем и долгими, почти бесконечными, школьными каникулами. Из каникул я уже безвозвратно выросла, но предвкушать летний праздник не разучилась.

Но в этом году лето (то лето, которое чувствуешь кончиками пальцев ног, обутых в сандалики) наступило у нас в мае. Где-то в середине. И пока питерская погода не успела опомниться и решить, что +28 это и правда чересчур для северных широт, я старательно реализовывала свою потребность в солнце и свежем воздухе. За три теплых недели я успела сделать почти все, что обычно планировала себе на целое лето. Каталась на самокате, гуляла одна,  гуляла с друзьями, открывала с ними потаенные дворики на хорошо знакомых улицах и фотографировала пианино на Воскресенской набережной Невы, ездила на любимую дачку, жарила шашлыки, вышивала в электричке, нарекла Финский залив морем и обнаружила, что от моего нового дома до него всего 40 минут на машине, пекла пироги с ревенём, ела итальянское мороженое не покидая родного города, собирала букеты, делала зарисовки. Одним словом, искренне удивлялась каждому новому солнечному дню и старалась сделать его запинающимся. И часто ловила себя на мысли, что не может быть, чтобы это был только май.

Никак не могу понять откуда на набережной, у самой воды, появилось это пианино. Веселые музыканты забыли забрать своего товарища после концерта? Или инструмент решил отправиться в путешествие и ждет на пристани попутный корабль? Версий очень много :)

И вот теперь, когда наступил июнь, я растерялась. За последние три года я привыкла к тому, что «у природы нет плохой погоды», но летние платья из глубин шкафа можно не спешить доставать. И кстати, первая летняя неделя это подтверждает (тепло ушло, хлопнув дверью, уже буквально на пятый день лета - держите +9 и косые холодные дожди - наслаждайтесь). Но что сделано, то сделано – юбки, майки и платья уже постираны и ждут своего часа на вешалках. Придется что-то придумать, не могу же я их разочаровать.


Так что пусть в моих планах на лето будет что-то теплое и необычное для меня:

  • увидеть город с высоты птичьего полета (какой город – значения не имеет)
  • завести традицию завтракать на балконе (а для этого его для начала надо будет разобрать)
  • начать новый набор для вышивки (думаю, что это будет летний сюжет от PANNA «Домик на дереве»)
  • порисовать сидя на балконе с видом на петербургские крыши (тема балконов меня не отпускает)
  • устроить «вышивальный пикник» (и я даже знаю единомышленников, которые меня в этом поддержат)
  • весело отметить свой день рождения (этот пункт – исключение, весело отметить день рождение я планирую каждый год)
  • прокатиться на самокате по Дворцовой площади
  • съездить в пригород Петербурга на пленэр
  • разобраться с проблемами со здоровьем (прозаично, но очень важно)
  • очистить карту памяти фотоаппарата и заново наполнить ее снимками (на ней до сих пор хранятся фотографии четырехлетней давности)
  •  съездить на оптовую цветочную базу (я еще не цветочная фея, а только учусь)
  • уйти из дома, забыв зонтик и промокнуть под теплым летним дождем (и не заболеть после этого – обязательное условие)
  • вышить несколько брошек-малышек и связать ловец снов (вкусные творческие обещания себе)
  • сделать домашний лимонад с выращенным на подоконнике базиликом (растет, мой красавчик)
  • разобрать гальку с черноморского побережья, привезенную в прошлом году (и пусть она вдохновит меня на новые путешествия)


Вот такие приятные планы на это лето. Не буду загадывать, какое оно будет: теплое или холодное, солнечное или дождливое. Буду стараться сделать все возможное, чтобы оно оставило приятное послевкусие садовых яблок, черники и лесных грибов, приправленное ароматами утренней росы, свежескошенной травы, морского бриза и пионов.

4 комментария:

  1. Прекрасные планы! Удивительно, сколько всего летнего получилось в мае. Пусть и дальше летние планы исполняются. Интересно, какой город будет увиден с высоты птичьего полета ;-).

    ОтветитьУдалить
  2. В принципе, многие планы могут быть реализованы при любой погоде. Так что лету - быть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, наверное, инстинктивно уже не хочется планировать того, чему погода в последние годы активно мешала. Но надежда на тепло есть всегда :)

      Удалить