понедельник, 13 августа 2018 г.

История про зеленого крокодила и речку


Прошла первая рабочая неделя и постепенно пришло понимание, что каникулы закончились. Я была в отпуске целых четыре недели, и теперь мою душу согревают невероятно красочные воспоминания. По насыщенности событиями этот месяц можно смело приравнять к трем. И меня не покидает ощущение, что уже конец августа и “пора в школу”. Но к счастью впереди еще половина августа.


В планах - написать несколько заметок о нашем захватывающем автомобильном путешествии в Италию, поэтому не переключайтесь;)) А сейчас возвращаюсь к теме Летописи 2018 года.

Сегодня погружаемся в детские воспоминания о лете и выбираем одно самое любимое. Честно, скажу, я думала долго. Хотела написать и о школьных хомяках, которые проводили у меня летние каникулы, и о играх «в собачки» (Настя, привет!), и о тарзанке, и о тайном послании, которое мы прятали на чердаке (Аня, привет!), и о вечерах, плавно перетекающих в ночи, которые мы проводили за карточными играми, и о прогулках в лес (где однажды я потеряла и чудом нашла свою любимую куклу – детской трагедии удалось избежать), и о превращении в индейцев (не без помощи маминой косметики, но конечно, без ее ведома).

Но все-таки самым любимым атрибутом моего летнего отдыха стала река. Как здорово, что в далеком 1960 году моих прадедушку и прабабушку не смутило, что небольшой старенький домик (строго говоря, только его половина) находится от города за тридевять земель. И добираться до него придется сначала поездом, а потом на лодке переправляться на другой берег. Это сейчас цивилизация уже добралась до наших краев и за два часа электричка домчит тебя до нужной станции. А как они тогда, в свой единственный выходной, проделывали этот путь в обе стороны для меня загадка.

Итак, по началу отношения с водой у меня складывались противоречивые.

Как рассказывает мама, когда мне еще не было года я ныряла (конечно, с маминой помощью) в нашей большой чугунной ванне и была страшно довольна этим процессом. Потом в моей жизни появилась дача и река Луга. Мы сразу понравились друг другу. Я самозабвенно плескалась в водичке на берегу. И опять же была счастлива.

А потом… я увидела как “утонул” человек. Большой дядя (друг нашей семьи) внезапно бросился в воду и исчез, как мне тогда показалось навсегда. Я была безутешна. Я ревела в три ручья и наотрез отказалась заходить в эту страшную и коварную реку. То, что дядя спустя полминуты вынырнул в паре метров от берега и был жив и здоров, значения уже не имело. Река перестала мне нравится, а дядя навсегда получил прозвище «Дядя Бух», чем, впрочем, был доволен.

Время шло, я боялась воды. Но однажды моя выдумщица бабушка привезла из города игрушку: небольшого зеленого заводного крокодила, который мог лихо крутить лапами и уплывать в неизвестном направлении если его вовремя не остановить. Крокодильчик мне понравился и мы стали играть с ним в корыте в огороде.

Как-то раз крокодильчик пошел с нами прогуляться на речку, где все радостно стали купаться. Я осталась на берегу. И вдруг (благодаря чудесам заводного механизма с легкой руки бабушки) мой зеленый пластмассовый друг навострил ласты в сторону другого берега. Этого допустить я не могла! В то время я была знатным собственником (да и сейчас не легко расстаюсь с любимыми вещами) и не стала мириться с тем, что моя игрушка самовольно покидает хозяйку. Я ринулась в воду! И о чудо - я забыла про свой страх.

Крокодил был спасен, а родители довольны тем, что их чадо перестало быть исключительно сухопутным.

Вот такая история о том, откуда берутся детские страхи и как можно с ними бороться :))

Сейчас я очень люблю плавать, пожалуй, это одно из моих самых любимых занятий.


А еще помню, что каждым летом у нас с мамой был ритуал по выбору нового купальника к пляжному сезону. На фото мои любимчики :)

3 комментария:

  1. Прекрасное воспоминание!)Слава крокодилам и бабушкам!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно и познавательно. ;-)

    ОтветитьУдалить
  3. Бабушки творят волшебство)
    Как же здорово читать после возвращения с той самой дачи ❤️

    ОтветитьУдалить