понедельник, 2 июля 2018 г.

Июль. Петербург. Утро

Накануне я промокла под сильным дождем и осталась ночевать у родителей.  Здесь можно поспать подольше, потому что до работы всего полчаса. Вот только летом ближайшую станцию метро закрывают на ремонт. Значит нужно встать пораньше. Или рискнуть, сделав ставку на хорошую погоду, пройтись до ближайшей станции. Но вдруг опять дождь – тогда весь день провести в мокрых кроссовках. Решаю встать пораньше.

И тут начинается чудо. 7 утра. Выхожу на улицу и попадаю в лучи солнца. Улица еще спит, редкие прохожие спешат по делам. Я сворачиваю в сторону от ближайшего метро и иду к Невскому проспекту. До работы еще два часа, куда мне торопиться? Я улыбаюсь людям, которые встречаются по дороге. Вот взрослые туристы с чемоданами. Приехали на Чемпионат мира поддержать свою команду по футболу, и сейчас ищут отель. Вот маленькие туристы вышли на улицу в поисках открытой кофейни. Но все кафе на улице откроются только в восемь.  


Я ныряю в метро. В вагонах просторно. Открываю книгу и погружаюсь в мир горной армянской деревушки и его жителей. Без пятнадцати восемь. Поднимаюсь из метро и направляюсь за кофе. Хочу сегодня себя побаловать каппучино с корицей. Для меня кофе в картонном стаканчике это не каждодневный ритуал, а маленькая радость. Прибегаю к ней, когда нужно себя подбодрить или поблагодарить. Сегодня второй случай – я молодец. У любимой булочной на улице уже толпятся люди. Я стою в стороне под деревьями, читаю книгу. Восхитительное чувство свободы, лета, счастья.

Заказываю кофе, желаю бариста хорошего дня и иду в сквер. Еще почти час до начала рабочего дня. Выбираю скамеечку на солнечной стороне. Она уже успела подсохнуть после дождя. И тут понимаю, что в эти мгновения я абсолютно счастлива. Человек не может быть счастлив все время в своей жизни, но мироздание регулярно дарит нам небольшие поводы для радости. Наша задача их не упустить.

Книга, кофе, солнышко, тишина. Разноцветный зонт смиренно сложен и ждет меня на скамейке. Дружочек, погуляем с тобой в другой раз. Удивительно, как в рутину буднего дня может незаметно, буквально на цыпочках, прокрасться счастье и гармония.


Все, пора на работу. Сворачиваю на нужную улицу. Поднимаю глаза и замечаю, что на балконе последнего этажа кто-то вывесил красочный флаг Колумбии. Оказывается, сегодня вечером колумбийцам предстоит сразиться со сборной Англии. А вот на подоконнике большого окна, заставленного горшками с цветами, играет маленький черный котенок. Пару минут, улыбаясь, смотрю на него. Но надо идти.. 

Дописываю эти строчки, пока на языке еще чувствуется горечь ароматного напитка, и легкость солнечного утра еще не успела смешаться с заботами дня. Благодарю и хочу запомнить.


Хорошего вам дня!

2 комментария:

  1. как же мне приятно тебя читать!

    ОтветитьУдалить
  2. Теперь это точно мой комментарий) И мне правда очень приятно тебя читать!

    ОтветитьУдалить